Последние интервью
Би Би Кинг принадлежит к тем музыкантам, представлять которых аудитории совершенно излишне...
Я не критик, но могу сказать вот что. Молодежь сегодня может делать все, что угодно. Я бы был...
Ближайшие концерты
  • 16 ноября -  Horseshoe Southern Indiana Elizabeth, IN
  • 17 ноября - Sangamon AuditoriumSpringfield, IL
  • 18 ноября - Eureka Springs City AuditoriumEureka Springs, AR
  • 20 ноября - Winspear Opera HouseDallas, TX
  • 22 ноября - The Grand 1894 Opera HouseGalveston, TX
  • 23 ноября - The Grand 1894 Opera HouseGalveston, TX
  • 24 ноября - Hudson Performance Hall -  Northwest Classen HSOklahoma City, OK
  • 27 ноября - Belly Up AspenAspen, CO
  • 30 ноября - Celebrity TheatrePhoenix, AZ

Би Би Кинг: История восхождения на Олимп Славы. Часть 2

Как вокалист Би Би Кинг обладал редким обаянием. Его приятная, завораживающая манера пения вырабатывалась под влиянием двух тогдашних любимцев публики - Питера Джея Клейтона (Peter J. "Doctor" Clayton) и госпел-певца Сэма МакКрэри (Sam McCrary) из группы Fairfield Four. Но не вокальные данные сделали его легендой еще при жизни.

Музыкальную революцию Кинг произвел с помощью электрической гитары. Би Би Кинг всегда восхищался такими виртуозами, как Чарли Кристиан (Charlie Christian), Джанго Рейнхардт (Django Reinhardt), Лонни Джонсон (Lonnie Johnson) и Блайнд Лемон Джефферсон (Blind Lemon Jefferson), очень любил слушать саксофониста Лестера Янга (Lester Young). Не ограниченный с детства рамками "правильного" образования, он черпал идеи во всем, в чем видел хоть что-нибудь для себя интересное. Фразировке и построению гармоний он учился у своих любимых музыкантов.

Свобода в обращении с шестиструнной гитарой явно была родом из джаза. Его характерная манера игры представляла собой синтез сдержанного дельта-блюза (в духе Букка Уайта) и джазовой электрогитары в стиле ТиБон Уокера (T-Bone Walker). Добавив фирменное вибрато пальцев, он выработал плавный, текучий гитарный саунд, в котором каждая нота, словно специально изгибаясь, вела за собой другую. Его сольные пассажи, учитывая постоянные ритмические сбои, напоминали человеческую речь. Его верной подруге - шикарной черной гитаре Gibson 335, обшитой золотом и инкрустированной перламутром, - очень шло ласковое имя Люсиль (Lucille). Происхождение имени хорошо известно. Во время очередного концерта в штате Арканзас двое ревнивых зрителей устроили драку, из-за которой в зале начался пожар. Кинг сначала в страхе выскочил на улицу, но потом бросился обратно спасать гитару, рискуя погибнуть. Женщину, которая спровоцировала этот скандал и невольно стала причиной пожара, и звали Люсиль.

В 1962 году Кинг перешел на лейбл АВС-Paramount Records, который успешно раскручивал таких звезд, как Рэй Чарльз (Ray Charles), Ллойд Прайс (Lloyd Price) и Фэтс Домино (Fats Domino). Но ситуация складывалась не в его пользу. Мода менялась, негритянский зритель отдавал предпочтение соул-музыке и зрелищным сценическим шоу. Кинг всегда слишком трепетно относился к блюзу, стремился сделать его как можно более респектабельным, избавив от дешевых сексуальных аллюзий, исключив ассоциации с насилием и наркотиками. 

По иронии, слова его композиций оказывались очень близки по духу соул-песням, в которых царили темы любви, романтических отношений, проповедовались верность и надежность. Благодаря интенсивной гастрольной деятельности Кинг оставался очень популярным, но к середине 60-х в его карьере наметился некоторый застой. Новых хитов не появлялось, спросом пользовались как правило старые вещи из бэк-каталога. К однозначно удачным релизам, изданным в 64-68 годах, можно отнести синглы "Rock Me Baby" (лучший результат на тот момент - # 34 в поп-чарте). Обожаемый концертный исполнитель, Кинг издает живые альбомы целыми сериями. Одна из лучших записей этого периода - диск "B.B. King: Live at the Regal" 1965 года, который вышел в первую десятку блюзовых альбомов.

Эпоха возрождения в творческой биографии Би Би Кинга была вызвана возвращением моды на блюз, которой заразилась теперь и белая аудитория - сначала музыканты, а потом и миллионы рядовых меломанов. В 1968 году, когда Кинг давал концерт в Fillmore West вместе с Джонни Уинтером (Johnny Winter) и Майком Блумфилдом (Mike Bloomfield), его представили как величайшего из ныне живущих блюзовых гитаристов. Зал в этом и не сомневался, артиста приветствовали стоя оглушительными овациями еще до того, как он успел взять первую ноту.

Композиция из репертуара Роя Хоукинса (Roy Hawkins) "The Thrill Is Gone", перезаписанная Кингом с новаторской обработкой струнных, превратилась в громкий поп-хит. Сингл впервые в его карьере поднялся до 15 строки американского поп-чарта, и артист оказался в центре всеобщего внимания. А устроители церемонии Grammy присудили ему победу в номинации "лучший мужской R&B-вокал". В 1969 году Кинг впервые посетил Европу, двигаясь по следам "первооткрывателя" заокеанских концертных залов Эрика Клэптона (Eric Clapton). О Би Би Кинге здесь знали так мало, что один из не самых добросовестных журналистов назвал его "начинающим гитаристом школы Клэптон - Питер Грин". По следам своих гастрольных маршрутов в 1969 году музыкант опубликовал очень сильный альбом "Live & Well". Диск засветился в нескольких хит-парадах, поднявшись в Тор 20 джазового и блюзового чартов, перебив альбомы The Doors и Sex Pistols.

В 1970 году артист наконец отдал дань рок-н-роллу, впервые решившись сделать совместную запись с рок-музыкантами. Пластинку, названную "Completely Well", продюсировали Леон Рассел (Leon Russel) и Кэрол Кинг (Carole King), которые написали часть материала и играли вместе с Кингом в студии. Альбом отметился в американском Тор 40.

Кинг оставался одним из тех не многих блюзменов, которым на протяжении всех 70-х удавалось, что называется, держать руку на пульсе и выдавать на-гора десятки качественных и популярных песен. Главный его козырь в борьбе за слушателя - экспериментаторская смелость и готовность к новшествам.

© Русскоязычный фан-сайт группы B B King. Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Администрация ресурса | Полезные ссылки