Блюзовая миссия?
- Да: она продолжается и сегодня она столь же важна, если даже не больше, чем когда-либо в прошлом, потому что сегодня гораздо больше молодых людей, которым, кажется, интересен блюз; гораздо больше исполнителей, гораздо больше отличных гитаристов, которые мне очень нравятся. Они поддерживают блюз. Так что сегодня для меня важно вращаться и видеть их, говорить с ними, болтать с ними, играть с ними. Это очень важно для меня.
Не стал ли блюз более коммерческим?
- Никогда. Никогда. Никогда... Никогда.
Ответ более чем исчерпывающий...
- Чтобы быть честным с Вами, это как раз то, над чем мы давно работаем - стараемся сделать блюз более коммерческим, стараемся, чтобы он попал к людям. Мы стараемся познакомить с ним тех людей, что смогут продвинуть его еще дальше. И это для меня более важно, чем некоторые критики, которые говорят, что ему место в чулане. Спасибо Сиду, "Гибсону" и всем другим людям, которые помогли расширить его восприятие, что бы он продолжался. И помогли мне его донести больше. Так что я думаю, как я вначале сказал, блюз еще не настолько коммерческий, каким он мог бы быть.
Многие мыслящие люди начинают думать так, как они думали в тридцатых, даже в начале сороковых. Многие ведущие компании грамзаписи в то время продавали большие тиражи пластинок с блюзовой музыкой. Потом они решили отказаться от этого. И угадайте, что случилось? Они стали терять тиражи, которые им были нужны. Я думаю... И сегодня многие молодые люди, такие как вы, начинают понимать: Эй, здесь существует рынок; есть много людей, которым нравится такая музыка. Повсюду действуют блюзовые общества - до самого Советского Союза (или мне следует говорить России); и по Миссиссиппи, и в Нью-Йорке - они открываются в Европе, во многих местах... Я думаю вот так.
Как насчет 99% белой аудитории?
-Благослови их Бог, мои дети. Мои дети.
Есть ли черная аудитория у блюза?
- Да, есть. Может, не такая большая как у Рэп-музыки. Или у каких-то других типов музыки, которые им, может, нравятся. Как, сколько бы белых нас не слушало, все же их не так много, как у рок-н-ролла.
Молодые гитаристы... фламенко и блюз?
- Прекрасно. Я большой поклонник Джанго Рейнхардта. И так же я большой поклонник Сеговии. Я думаю, если вы возьмете большого джазового гитариста, как Рейнхардт... Баннни Кэстл или Джо Пэсс, мой любимый гитарист - Кенни Беррелл... И вы их поставите в ряд, Сеговия будет одним из них, он подойдет, будет одним из них. Я думаю, что музыка, как говорят некоторые, - семья. И, конечно, есть лидеры и есть последователи. И я надеюсь, я - один из последователей великих гитаристов фламенко.
- Я очень хотел поехать в Советский Союз, потому что я так много слышал о великих музыкантах, и когда я попал туда, я обнаружил, что это правда. Первый раз, когда я приехал в Росию, это было в 1979г. И я ожидал найти здесь много великолепных классических музыкантов. Но я никак не ожидал встретить много великолепных джазовых музыкантов, я не ожидал встретить много музыкантов, играющих блюз так же хорошо, как я... А некоторые даже лучше... Мне так понравилось, что я хотел еще раз вернуться. У нас появилась возможность вернуться в 94-м, в прошлом году. Было ли это отважным поступком? Когда я приехал, оказалось, что нет. Люди были очень гостеприимны, все были очень добры ко мне. Я так прекрасно провел время, что я бы хотел съездить туда еще.
- Да! Для меня важен каждый раз, когда упоминается блюз. Это очень важно! И поскольку рэп так популярен сегодня, и когда поп- или рэп-музыкант хоть как-то упоминает блюз или использует блюзовые приемы - я очень доволен. Я очень-очень доволен, потому что лично я думаю, что блюз нечто вроде основы современной западной музыки, какой мы ее сегодня знаем. И каждый раз сегодня, когда мы слышим как кто-то, кто популярен, неважно, что он делает, и добавляет немного блюза - мы признательны. И надеемся, что однажды прибавим немного рэпа или что там еще из того, что они делают - в блюз, в то, что делаем мы. Итак: Да - это важно.
И техно?
- Да, конечно, почему нет, ха-ха. Про меня сегодня делают CDROM - это, я думаю, достаточно технично. И кое-что из музыки, которую делаем мы, будет там.
Как вы относитесь к тому, что фрагменты ваших записей используют как сэмплы?
- Правда? Вы слышали. Я бы хотел послушать. Это любопытно.
- Я гастролировал в Африке, не так чтобы недавно. Во многих странах. Сейчас я бы хотел побывать даже в Южной Африке.